За время акции «На дорогу без перегруза» в Мордовии выписано 11 актов о возмещении ущерба на общую сумму 22 тысячи рублей

С одной стороны это не большие показатели, но с другой – этого хватило, чтобы затронуть серьёзные интересы. Министр строительства признался, что его просили помочь избежать ответственности. Передвижные посты работали в рамках акции неделю. За перевес выписывали акты на возмещение ущерба, который большегрузы нанесли дорогам. 11 актов на 22 тысячи рублей. Один перевозчик сам обратился за разрешением, и заплатил за это 6000 р. Но даже эти 11 фактов дали почувствовать себя неуютно местных руководителей. Слова министра строительства, если не громкое заявление, то реальный показатель. «Ко мне обращались очень многие, просили освободить со штрафстоянки, на что я им говорил: «Нарушил – плати!». Наши «субъектовые» кто глину, кто песок возит, они привыкни, что на них не обращали внимание, сейчас пытаемся выработать системы», — говорит зам. председателя правительства — министр строительства и архитектуры РМ Евгений Терелов. И система действительно начинает работать. Об этом говорят общие данные с начала года. Ведь дело ограничивается не только актом об ущербе, но и протоколом от Госавтоинспекции. «Проверено 614 ТС, к административной ответственности привлекли 40 водителей, 25 —  на штрафстоянку. 92 должностных  лица, в том году было 9, и 3 юр. лица», — сообщил врио начальника УГИБДД МВД по РМ Владимир Ежов. Кроме того, в помощь по выявлению большегрузов идет технический прогресс. В ноябре на федеральных трассах появятся автоматические рамки, которые смогут на ходу взвесить грузовик. Но это, очевидно, перенаправит потоки на региональные дороги. Прорабатывается возможность разместить подобные системы автофиксации. А так же самое неожиданное — есть инициатива просто технически машину  «ставить на прикол». «Закупка блокираторов, потом полностью исключается движение», — говорит председатель госкомитета РМ по транспорту Николай Бояркин. Единственное, что нужно продумать: как блокировать авто со скоропортящимся товарами. Тем временем, ГАИ фиксируют дороги непоправимо испорченные. «В РМ есть ряд дорог, имеют просадку свыше нормативной, Саранск-Рузаевка, Рузаевка-Торбеево», — говорит Начальник отделения службы дорожного надзора УГИБДД МВД по РМ Константин Болтунов. Для приведения дорог в нормативное состояние нужны деньги, а их конечно, не хватает. Ежегодно 800 млн. уходит только на содержание, а сам дорожный фонд в этом году, например, 1,4 млдр. Остальное уходит на строительство и на ремонт по возможности.  Ожидается, что ужесточение работы с перегрузами, во-первых сделает их дисциплинированней, а во-вторых обеспечит дополнительный приток средств в дорожный фонд.

Комментарии

Комментариев нет.