Вагоноремонтный завод будут банкротить! Что случилось с предприятием и когда рабочим выплатят зарплату?

Саранский вагоноремонтный завод переживает второе рождение. Такая информация ещё в декабре 2014-го облетела все СМИ. Предприятию после тяжелого кризиса пророчили хорошие перспективы. Ведь появился солидный инвестор из Словакии. Однако, спустя время, вагоноремонтным постоянно интересовалась прокуратура. То и дело возбуждали административные дела по невыплате заработной платы. Так что же на самом деле происходит на заводе, и почему информацию пытаются скрыть?

Рабочих сократили, а цеха закрыли – такая сегодня ситуация на некогда известном в России – «Саранском вагоноремонтном заводе». За последние несколько месяцев людям даже не выплатили зарплату. Сегодня общий долг свыше шести миллионов рублей. Сведения в республиканскую службу Госстатистики о том, что на предприятии образовалась огромная задолженность, руководство скрыло. В отчаянии рабочие пошли в прокуратуру.

«Генеральному директору общества внесено представление, которое находится на рассмотрении, ведутся определенные мероприятия, переговоры с управляющим составом, но на сегодняшний день не  ясно, когда эта сумма будет погашена», — сообщил старший помощник прокурора Октябрьского района Максим Ульянкин.

Задолженность по зарплате – это, как выяснилось, ещё полбеды, самая главная и важная новость в том, что Саранский вагоноремонтный завод, проработавший в Мордовии более шестидесяти лет, сегодня – банкрот! Когда-то здесь работали полторы тысячи человек, сейчас осталось только 10 человек. Бухгалтерия, газовщики, слесари и охрана. «У нас был сплоченный коллектив, люди свою работу знали и качественно выполняли, и завод  наш гремел на всю Россию. А сейчас вот посмотрите», — сокрушаются люди.

Скрывать эту информацию уже нет смысла. Исполнительный директор Алексей Липатов согласился во всём признаться. Он пояснил, что предприятию пророчили второе рождение после того, как в 14-ом году на завод пришёл новый инвестор – словацкая компания «Татравагонка». Завод находился в крайне тяжелом положении: долги, арестованное имущество и аварийные цеха. Из-за неправильной консервации помещения начали разрушаться, оборудование вышло из строя. На устранение всех проблем словаки потратили 5 миллионов евро, выиграли тендер, получили  заказ на ремонт вагонов и уже наняли рабочих. Вроде все наладилось, но тут новая беда. Бывший собственник «Торговый дом ОАО РЖД» вспомнил заводу старые долги, а это чуть больше четырёхсот миллионов и потребовал их срочно вернуть, не дождавшись даже первой прибыли. Эта новость заставила отказаться словацкого инвестора  от Саранского предприятия. «Мы предлагали РЖД, чтобы они опять взяли на баланс завод, но РЖД сказал, что завод им не нужен, потому что у них сейчас другие приоритеты. Частные инвесторы как только слышат, что долги РЖД, они не хотят сюда идти, это был единственный инвестор  «Татравагонка», который хотел с ними работать, — рассказал Алексей Липатов

Ещё одна проблема для завода – ведомственные квартиры. По договору социального найма люди там проживали не один год. Теперь, судя по всему, им придется выселяться на улицу. Липатов поясняет, что этот вопрос они не раз пытались уладить. Якобы, предлагали выкупить жильё по льготной цене и предоставляли беспроцентную рассрочку. Но на такие условия рабочие не согласились. В итоге сейчас остались ни с чем. «Расторгаться будут договоры, часть уже в этом году. Часть в следующем в 18 и 19 году. Так или иначе, квартиры будут выставляться на продажу, и люди останутся без квартир», — пояснил Алексей Липатов.

Процедура банкротства назначена на 7-ое ноября. А после в Саранск приедет конкурсный управляющий. Он будет  распродавать имущество завода, которое, по предварительным подсчетам, оценивается в 100 миллионов рублей. Тогда же обещают вернуть все долги по зарплате бывшим рабочим, но это произойдет не раньше, чем через полгода.

Комментарии

Комментариев нет.