В Уфе прошло главное бизнес-событие транспортной отрасли ПФО

31 мая состоялась конференция “PRO//Движение. Поволжье”. В ней участвовали Глава Башкортостана Радий Хабиров, заместитель генерального директора “РЖД” Алексей Шило, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, представители логистических компаний, грузоотправителей, грузовладельцев. От Мордовии присутствовал генеральный директор “РМ-Рейл” Максим Тевс.

Анастасия Видяева – корреспондент: “В качестве места проведения город Уфа выбран неслучайно. Сегодня на Башкортостан приходится около 40 процентов от всей погрузки Куйбышевской железной дороги. Башкирия – регион с высокой инвестиционной активностью, развивающий торговые отношения с другими странами. Ключевые темы конференции – разворот логистики на Восток, изменение цепей поставок, последствия ухода ведущих контейнерных линий с российского рынка и действующие ограничения экспорта.”

Здесь прозвучали самые острые вопросы. РЖД – мощный партнёр Мордовии, который способствует развитию экономики региона. Но первый квартал текущего года стал переломным – изменились грузопотоки, логистические схемы. Ключевой вопрос: как в таких условиях выстроить работу по-новому? Многие предприятия, которые раньше ориентировались на экспорт, находят рынки сбыта внутри страны. РЖД по-максимуму использует инфраструктуру восточного полигона. Сюда перевели грузопотоки многие компании, которые ранее не отправляли продукцию в страны Азии. Сегодня появляются новые маршруты. Важно успеть за этими трендами, развивать пункты пропуска, подходы к портам и погранпереходам.

Вячеслав Дмитриев – начальник Куйбышевской железной дороги: “Сейчас идет переориентация на Дальний Восток. На Дальний Восток выросли перевозки, на 55 процентов – Красноярск и друние. Одновременно мы видим, что наши клиенты ищут новые логистические цепочки. В Грузию перевозки выросли почти на 80 процентов.”

По территории Мордовии пролегает Куйбышевская железная дорога. По ней больше всего отправлено нефти и нефтепродуктов, химикатов и соды, химических и минеральных удобрений, промышленного сырья и формовочных материалов, строительных грузов.

Алексей Шило – заместитель генерального директора ОАО “РЖД” – начальник фирменного транспортного обслуживания: “Мы очень быстро перестраиваемся. Нас научила жизнь, что в период кризисов надо получать оперативно обратную связь от наших грузоотправителей и принимать решения, чтобы не останавливались производства.”

В рамках конференции было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве “РМ-Рейл” и РЖД. Мордовию представлял генеральный директор Максим Тевс. В планах выйти на новый уровень взаимодействия с компанией РЖД – повысить выручку, заработную плату и количество рабочих мест в Мордовии. Это подразумевает создание новых продуктов. Подготовлен план работы.

Максим Тевс – генеральный директор ООО УК “РМ-Рейл”: “Мы планируем привнести в регион новые планы работы, новые компетенции. Планируем в регионе развивать новый инжиниринговый сервис. Нас санкции никак не миновали. Есть ряд позиций, которые для нас являются критичными как с точки зрения производства, так и работоспособности оборудования.”

Игорь Хахулин – начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания: “Мы отгружаем продукцию “Рузхиммаша”, поставляем сталь для производства. Кроме “Рузхиммаша” есть другие производители – сельхозпроизводители. Мы надеемся, что урожай зерна в этом году позволит увеличить погрузку, которая сократилась в прошлом году.”

В рамках развития туристического направления ретро-маршрутов презентовали паровоз “Лебедянка”. Только один день “Ласточки”, “Орланы”, “двухэтажки” можно было увидеть на одной площадке железнодорожного вокзала. Были презентованы современные образцы пассажирской техники.

Фото: railwayforum.ru

Комментарии

Комментариев нет.

Лента новостей