В Уфе обсудили планы развития предприятий Мордовии
В Уфе состоялась конференция “PRO//Движение. Поволжье”. Она стала одним из главных бизнес-событий транспортной отрасли Приволжского федерального округа. В ней участвовали Глава Башкортостана Радий Хабиров, заместитель генерального директора “РЖД” Алексей Шило, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, представители логистических компаний, грузоотправителей, грузовладельцев. От Мордовии присутствовал генеральный директор “РМ-Рейл” Максим Тевс.
Анастасия Видяева – корреспондент: “В качестве места проведения город Уфа выбран неслучайно. Сегодня на Башкортостан приходится около 40 процентов от всей погрузки Куйбышевской железной дороги. Башкирия – регион с высокой инвестиционной активностью, развивающий торговые отношения с другими странами. Ключевые темы конференции – разворот логистики на Восток, изменение цепей поставок, последствия ухода ведущих контейнерных линий с российского рынка и действующие ограничения экспорта. В той конференции принял участие и представитель из Мордовии. В рамках деловой программы было подписано стратегическое соглашение.”
Уфа гостям со всего Поволжья запомнится живописной природой. Здесь этнический колорит органично соседствует с авангардным арт-стрит дизайном. До мелочей продумана эстетика городского эколандшафта. Рядом с историческими зданиями соседствуют современные высотки. В центре города – буйные фонтаны, знаменитые гостиницы, театры и музеи. Серьезное внимание уделено национальной культуре. Гуляя по городу, можно насладиться пением башкирских исполнителей, увидеть немало магазинов с названиями на родном языке этого прекрасного края. Туризм, как и во многих городах России, на этой земле только начинает свое развитие.
В конференции участвовал Глава Башкортостана Радий Хабиров. Перед её началом на площади вместе с заместителем генерального директора ОАО “РЖД” Алексеем Шило ознакомились с экспозицией современных образцов грузовой и специальной техники. Здесь было рассказано о представленных погрузчиках, экскаваторах, кранах, а также грузовых контейнерах и другом оборудовании, которое используют для обслуживания железных дорог.
Андрей Жужгов – начальник Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом: “Концепция данной выставки – это универсальный городской мобильный терминал. Стратегия развития – это входные ворота для всех видов клиентов.”
В здании конгресс-холла “Торатау” организовал экспозицию макетов и разработок ведущих российских компаний и исследовательских институтов в сфере железнодорожного транспорта.
Владислав Шевелёв – директор “Регион Самара” АО “Компания ТрансТелеКом”: “Представляем вместе с нашими партнерами несколько технологических решений. Представляем собственное решение “Видеопортал”. Это универсальная видео аналитика, которая позволяет решать много разных задач. Также мы представляем малую солнечную энергетику. Задачи видео аналитики могут быть самыми разными. Мы заботимся о транспортной безопасности, поэтому представляем решение, которое позволяет предотвращать столкновения на переездах. Специальная видеосистема фиксирует на переездах наличие транспорта, людей, животных и может генерировать предупреждающий сигнал для того, чтобы не допустить людских жертв.”
РЖД – мощный партнёр Мордовии, который способствует развитию экономики региона. Но первый квартал текущего года стал переломным – изменились грузопотоки, логистические схемы. Ключевой вопрос: как в таких условиях выстроить работу по-новому? Многие предприятия, которые раньше ориентировались на экспорт, находят рынки сбыта внутри страны. РЖД по-максимуму использует инфраструктуру восточного полигона. Сюда перевели грузопотоки многие компании, которые ранее не отправляли продукцию в страны Азии. Сегодня появляются новые маршруты. Важно успеть за этими трендами, развивать пункты пропуска, подходы к портам и погранпереходам.
Вячеслав Дмитриев – начальник Куйбышевской железной дороги: “Направляем до 40 процентов грузов в порты Санкт-Петербурга. Сейчас идет переориентация на дальний Восток. На Дальний Восток выросли перевозки, на 55 процентов – Красноярск и др. Одновременно мы видим, что наши клиенты ищут новые логистические цепочки. В Грузию перевозки выросли почти на 80 процентов.”
Радий Хабиров – Глава Республики Башкортостан: “Мы многие наши взгляды и усилия, которые раньше отправляли на запад, переориентировали. Большой акцент – это Казахстан, Узбекистан, впереди – Турция. Мы ведем переговоры с Ираном, который 42 года живет в санкциях, неплохо развивает науку и промышленность, что интересно.”
По территории Мордовии пролегает Куйбышевская железная дорога. По ней больше всего отправлено нефти и нефтепродуктов, химикатов и соды, химических и минеральных удобрений, промышленного сырья и формовочных материалов, строительных грузов.
Алексей Шило – заместитель генерального директора ОАО “РЖД” – начальник фирменного транспортного обслуживания: “Мы очень быстро перестраиваемся. Нас научила жизнь, что в период кризисов надо получать оперативно обратную связь от наших грузоотправителей и принимать решения, чтобы не останавливались производства. Сейчас видим переориентацию грузов по новым маршрутам. Нас подержали на уровне Правительства. Мы в постоянном диалоге с нашими китайскими партнерами.”
В рамках конференции было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве “РМ-Рейл” и РЖД. Мордовию представлял генеральный директор Максим Тевс. В планах выйти на новый уровень взаимодействия с компанией РЖД – повысить выручку, заработную плату и количество рабочих мест в Мордовии. Это подразумевает создание новых продуктов. Подготовлен план работы.
Максим Тевс – генеральный директор ООО УК “РМ-Рейл”: “Мы планируем принести в регион новые планы работы, новые компетенции. Планируем в регионе развивать новый инжиниринговый сервис. Нас санкции никак не миновали. Есть ряд позиций, которые для нас являются критичными как с точки зрения производства, так и работоспособности оборудования.”
Игорь Хахулин – начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания: “Куйбышевская дорога открыта для диалога с грузоотправителями всех регионов – это 2 республики и 7 областей. С Мордовией у нас давние партнерские отношения. Основным производителем “РМ-Рейл” является “Рузхиммаш”. Мы отгружаем продукцию “Рузхиммаша”, поставляем сталь для производства. Кроме “Рузхиммаша” есть другие производители – сельхозпроизводители. Мы надеемся, что урожай зерна в этом году позволит увеличить погрузку, которая сократилась в прошлом году. Мы большую работу проводили с “Плайтеррой”, но нарушилась логистика. Мы ищем новые цепи логистических поставок, чтобы наращивать доходную базу и наполнять бюджет Мордовии.”
В рамках развития туристического направления ретро-маршртутов презентовали паровоз “Лебедянка”.
“Могу показать топку паровоза. Уголь кипятит воду, образуется пар. Пар подается на паровые машины, толкает дышло, дышло крутит колеса – паровоз приводится в движение.”
Только один день “Ласточки”, “Орланы”, “двухэтажки” можно было увидеть на одной площадке железнодорожного вокзала. Были презентованы современные образцы пассажирской техники.
![]()