В столице Мордовии обсудили обучение родным языкам и литературе народов России

Семинар проходил в очном и дистанционном формате в Центре «Педагог13.ру». Здесь собрались более 50 делегатов из разных регионов России. Представитель федерального Минпросвещения Анна Тимофеева считает, что изучение родных языков — это, прежде всего, вопрос национальной безопасности России.

Анна Тимофеева — зам. директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ: «Мы стараемся, чтобы родные языки, культура народов России, в том числе русского как родного, конечно, нашли большой отклик не только среди детей, но и среди родителей. Прежде всего, нужно, конечно, работать с родителями, чтобы они понимали, насколько это важно и насколько это значимо на сегодняшний день.»

С этой позицией полностью согласны и в Федеральном институте родных языков Российской Федерации. Стоит отметить, что в настоящее время в России насчитывается около 277 языков и диалектов.

Лариса Маршева — директор Федерального института родных языков Российской Федерации: «Наша задача — задача педагогов, задача методистов, задача учёных — заключается в том, чтобы это многообразие сохранялось и укреплялось.»

Вопросы обучения родным языкам и литературе народов России всегда играют важную роль.

Сономбал Содномов — зав. кафедрой педагогики и психологии детства Бурятского республиканского института образовательной политики: «Я думаю, что язык выживет. Мы для этого всё делаем, создаём. Вот на уровне Российской Федерации, в Федеральном институте развития родных языков мы обсуждаем эту достаточно глобальную проблему.»

Ирина Кочанова — участник обучающего семинара: «Те вопросы, которые обсуждаются, помогают в дальнейшей работе более углублённо, может быть, не только рассматривать проблемы эрзянского, мокшанского народа, но и тех народов, которые проживают с нами по соседству.»

Любовь Белицкая — участник обучающего семинара: «Я считаю, от учителя очень многое зависит. Как учитель построит свой урок, так дети и будут заниматься мокшанским языком, интересоваться мокшанской культурой, мокшанскими традициями и обычаями.»

На семинаре объявили о начале проведения Всероссийского конкурса среди школ на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию. Все итоги будут подведены 21 декабря. А уже в следующем году в рамках конкурса «Учитель года» впервые будет проводиться номинация «Учитель родного языка».

В столице Мордовии обсудили актуальные вопросы обучения родным языкам и литературам народов России. Организатором семинара выступил Федеральный институт родных языков Российской Федерации.

Семинар проходил в очном и дистанционном формате в Центре «Педагог13.ру». Здесь собрались более 50 делегатов из разных регионов России. Представитель федерального Минпросвещения Анна Тимофеева считает, что изучение родных языков — это, прежде всего, вопрос национальной безопасности России.

Анна Тимофеева — зам. директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ: «Мы стараемся, чтобы родные языки, культура народов России, в том числе русского как родного, конечно, нашли большой отклик не только среди детей, но и среди родителей. Прежде всего, нужно, конечно, работать с родителями, чтобы они понимали, насколько это важно и насколько это значимо на сегодняшний день.»

С этой позицией полностью согласны и в Федеральном институте родных языков Российской Федерации. Стоит отметить, что в настоящее время в России насчитывается около 277 языков и диалектов.

Лариса Маршева — директор Федерального института родных языков Российской Федерации: «Наша задача — задача педагогов, задача методистов, задача учёных — заключается в том, чтобы это многообразие сохранялось и укреплялось.»

Вопросы обучения родным языкам и литературе народов России всегда играют важную роль.

Сономбал Содномов — зав. кафедрой педагогики и психологии детства Бурятского республиканского института образовательной политики: «Я думаю, что язык выживет. Мы для этого всё делаем, создаём. Вот на уровне Российской Федерации, в Федеральном институте развития родных языков мы обсуждаем эту достаточно глобальную проблему.»

Ирина Кочанова — участник обучающего семинара: «Те вопросы, которые обсуждаются, помогают в дальнейшей работе более углублённо, может быть, не только рассматривать проблемы эрзянского, мокшанского народа, но и тех народов, которые проживают с нами по соседству.»

Любовь Белицкая — участник обучающего семинара: «Я считаю, от учителя очень многое зависит. Как учитель построит свой урок, так дети и будут заниматься мокшанским языком, интересоваться мокшанской культурой, мокшанскими традициями и обычаями.»

На семинаре объявили о начале проведения Всероссийского конкурса среди школ на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию. Все итоги будут подведены 21 декабря. А уже в следующем году в рамках конкурса «Учитель года» впервые будет проводиться номинация «Учитель родного языка».

Комментарии

Комментариев нет.