В саранских автобусах появились кибер-кондукторы

Безнал — это настоящее благо современности. В республике продолжается реализация проекта «Безналичная Мордовия». К 2024 году доля таких платежей и расчетов должна достичь 80 процентов. С недавнего времени этот показатель дополняют и автобусные валидаторы.

Безналичные платежи в наше время знакомы практически каждому — это удобно и быстро. Расплатиться картой можно и в магазинах и в театрах — да практически, где угодно. Сейчас на территории России карты всех платежных систем продолжают работать в привычном режиме. Исключение составляет оплата с помощью мобильного телефона у карт VISA или MasterCard. Однако, такая возможность существует у держателей банковских карт на платежной системе МИР. В том случае, если возможности установить приложение у вас нет, есть еще один способ совершить безналичный расчёт: с помощью приложения банка и QR-кода.

Дополнительный и веский аргумент в пользу безнала — система быстрых платежей. Оплатить товары и услуги или перевести деньги на другой счет можно, как говорится, не вставая с дивана. Очевидные плюсы таких покупок и переводов заставляют всё большее количество человек забыть о наличке в кармане. «Мелочь на проезд» тоже вот-вот останется в прошлом. Расплатиться за поездку на автобусе картой можно уже давно. С недавнего времени — ещё и самостоятельно.

«Вот сюда — где значок вайфая. Вот сюда — да. Всё, оплачено. Присаживайтесь.»

Дел на три секунды, справится даже ребенок. Валидатор — устройство не инновационное, но в саранских автобусах появилось впервые. Удобство системы уже успели оценить во многих городах России. Жители столицы региона пока могут это сделать на двух маршрутах — 1 и 27.

Алексей Барбанов — заместитель директора по эксплуатации МП «Горэлектротранс»: «В каждом автобусе находится по три валидатора, исходя из того, что передняя, средняя и задние двери.»

Цифровизация общественного транспорта в современных реалиях — процесс более чем логичный. Такая система оплаты проезда к тому же решает сразу несколько проблем. Одна из них — дефицит кадрового состава кондукторов. На тех маршрутах, где валидаторы уже есть, их работа сократилась в разы. Контактировать с пассажиром необходимо только в том случае, если расплатиться он желает наличными. Однако, таких даже среди возрастного населения всё меньше.

«Что думаете по поводу такого способа оплаты? — Ну, не знаю, для меня вроде как всё просто.»

«Очень удобно — подошёл, оплатил.»

Первое время в автобусах «с новинками» вместе с водителем и кондуктором будут находиться контролеры от «Горэлектротранса». В случае необходимости объяснят пассажирам алгоритм действий. Хоть ничего нового в нём и нет: просто теперь устройство не мобильное и не в руках у кондуктора, а стационарное — и прикреплено к поручню.

Людмила Кулясова — кондуктор МП «Горэлектротранс»: «Пассажир прикладывает сюда карту. Если она социальная — пишет сразу оплачено, если же банковская, то вот тут появляется «минус 25 рублей.»

Пока валидаторы в саранских автобусах установлены с испытательным сроком. Если система зарекомендует себя как востребованная и функциональная, устройства появятся на всех маршрутах «Горэлектротранса». В том случае, если это произойдет, Мордовия станет ещё на шаг ближе к необходимому показателю в рамках проекта «Безналичная Мордовия».

Комментарии

Аноним

С утра моешься подогретой водой в тазике. Зато потом весь день — брифинги, диджитал, интеграция бизнеса в технологии 21 века.