В Музее Эрьзи развернулась выставка «Воздух и свет» Валентины Диффинэ-Кристи

В арсенале художницы – оригинальная цветовая гамма, нежная и мягкая, настолько лёгкая и воздушная, что даже предметы теряют свои очертания. Такой стиль искусствоведы называют «Духовный импрессионизм». Диффинэ-Кристи работала в разных жанрах: писала натюрморты, пейзажи Подмосковья, Крыма и Кавказа, портреты людей разных профессий от рабочих и крестьян до политических деятелей. Судьба этих полотен могла сложиться трагически, если бы они не попали в руки московского коллекционера и мецената Ивана Хотинского. «Где-то под конец жизни она стала глубоко верующим человеком и хотела уничтожить картины, сжечь их. Но И. Хотинский спас полотна», — рассказывает заведующий выставочно-экспозиционным отделом музея Виктор Конадейкин.
В жизни Диффинэ-Кристи было немало творческих испытаний: импрессионизм был под запретом, а саму художницу обвиняли в формализме. А потом грянула личная трагедия: в 28 лет скончался от тифа её муж – художник Евгений Диффинэ. До конца своих дней она сохранила верность профессии и любимому супругу. Последние творческие искания Диффинэ-Кристи специалисты называют «Белое на белом». Художница писала только белилами, лишь изредка добавляя другие краски. «Она говорила, что это — не её фантазия, что она так видит мир, в котором живёт душа её мужа, её любимого Евгения Васильевича», — рассказывает старший научный сотрудник, куратор выставки Елена Вишнякова.
Диффинэ-Кристи не стало в 2010-том, в возрасте 92-х лет. За все эти годы состоялись лишь две её персональные выставки. И только после смерти художницы усилиями мецената Ивана Хотинского, спасшего коллекцию от сожжения, выставка побывала уже в 30-ти городах России. В Саранске экспозиция задержится до января, а одно из полотен останется в дар музею Эрьзи.

Комментарии

Комментариев нет.