В Мордовии придумали способ борьбы в сосульками на основе нанотехнологий

В Мордовии внедряют самые разные способы борьбы с сосульками и обледенением. Наряду с традиционной работой на вышке, используется усовершенствованная технология водосточных желобов. И самый научный способ – это фторполимерная добавка в покрытия для кровель и фасадов. Это совместное изобретение мордовских химиков и производителей красок из других регионов уже тестируют в северных и приморских краях.

В Саранске некоторые участки уже три раза с начала года обработали от сосулек. Такой богатой на оттепели и заморозки выдалась первая половина января. Самый популярный и самый обычный способ убрать сосульки – автовышка и специалист с инструментом подлиннее, чтобы за один подъем как можно больше сосулек достать.   Иван Егоркин,  кровельщик: «Работа есть работа. Работа — романтика: зимой сосульки сшибаем, летом крыши кроем. С птичьего полета все видать»

В среднем, удается за рабочий день оставить без сосулек 4 дома. На процесс намерзания большое влияние имеет не только конструкция кровли, но и банальная система водосточный желобов.

 «Смонтировали здесь подвесные желоба, а они в основном идут для малоэтажек. Сейчас система поменялась, это настенные жалоба, и это уже организованный водосток, таких проблем не возникает»  — заключает Игорь Тарасов, главный инженер домоуправления.

 А вот на базе Технопарка Мордовии уже в этом году появится оборудование под производство краски с фторполимерной добавкой. Ее особенность в том, что она отталкивает воду. А зимой, значит, отталкивает и лед. Планируется делать 50 тонн красок в месяц.  В лаборатории на одном из предприятий при Центре Нанотехнологий и Нанометериалов саранские химики взяли за основу тетрафторэтилен. И получили из него полимерный материал со свойствами, как у тефлоновой сковородки.

Вся идея была в том, чтобы сделать массовый и коммерчески выгодный продукт. Так и родилась фторполимерная добавка.  Ее примешивают в краски, которые пока делают в других регионах. Освоение рынка начали с отдаленной от Саранска Камчатки, где открылось представительство компании.

 «Использование нашли при судостроительном ремонте. Там проблема обледенения бортов стоит очень остро.  Они красят и личный транспорт — катера и лодки» — рассказывает главный технолог  Алексей Мещеряков.

Еще одно направление — полимочевина. Материал с мощной гидрозащитной функцией.  Несколько кровель в разных городах уже покрыто. Сама по себе полимочевина материал в строительстве известный, но разработчикам удалось придать водоотталкивающие свойства и удешевить почти в два раза по сравнению с зарубежными. «Компоненты делает наш партнер во Владимире, наш партнер в Самаре помог нам сделать установку, химия наша» — отметил Мещеряков.

Пока говорить о широком применении в жилищно-коммунальном хозяйстве не приходиться. Весна покажет эффективность антиоблединяющих покрытий. Но скорее всего, коллеги по романтичной профессии Ивана Егоркина будут все меньше и меньше подниматься под крыши  сбивать сосульки.

Комментарии

Комментариев нет.