Три беды дистанционного обучения детей инвалидов

Дистанционное обучение детей-инвалидов, которое было запущено в Мордовии ещё в 2009 году, помогло семьям особенных ребят. Такие послания от некоторых жителей мы получили накануне итогового интервью Главы Республики. Люди благодарили Владимира Волкова за внедренную программу, но и указывали на сложности, с которыми столкнулись на сегодняшний день.
Это не школа, а обычная квартира, вместо звонка сигналит Skupe. Так 15-летнюю Юлю Леутину, которая с рождения прикована к инвалидной коляске, приглашают на урок. Сейчас химия, тема изучения кислород. Преподаватель уже в сети.
Юля занимается шесть дней в неделю, практически все предметы изучает онлайн. Любимый – биология. Девочку особенно интересует строение человека, а точнее опорно-двигательный аппарат. Именно он не дает ребенку подняться. Но Юля не отчаивается, она уже определилась со своей будущей профессией. Хочет стать программистом и разрабатывать сайты. Даже, несмотря на многие ограничения, она знает, что станет полезна обществу. В этом её поддерживают многие.
То, что программа дистанционного обучения помогает детям-инвалидам Мордовии, уже не раз доказано. Об этом в своих письмах, адресованных Главе Республики сообщают родители школьников. Вот одно из них от матери ребёнка с ДЦП Марии Подгауэр
«По воле судьбы мой ребенок Макаров Никита с рождения имеет ДЦП. За время воспитания сына я познакомилась со множеством мам, имеющих детей с подобным диагнозом, а потом выяснилось, что таким деткам можно обучаться не выходя из дома, ведь порою это сделать просто невозможно. Учителя из школы посещают наших деток, но не всегда это удобно. Попав в дистанционное обучение, которое реализовываться в нашей республике, мы поняли, что учиться на уровне здоровых детей очень даже можно!
Однако есть немало проблем, с которыми сегодня сталкиваются родители детей-инвалидов. А именно дистанционное обучение после школы. В ведущих вузах республики онлайн курсы практикуются, но специальностей мало, — считают мамы и папы. А вот в техникумах, училищах и колледжах этого почти нет. Здесь три беды, — говорят преподаватели, нехватка специально подготовленных кадров, финансирования и компьютерной техники. Ну, и конечно немаловажен психологический фактор: не везде к таким ребятам относятся доброжательно.
А ведь такие особенные дети ни чуть не хуже одарённых. В центре мониторинга и оценки качества образования приводят примеры, вот грамоты и дипломы победителей.
В министерстве образования республики о проблеме среднеспециального дистанционного обучения знают, но решить её не могут. Там уверяют, что выход пока один учиться в МГУ или МГПИ, правда, компьютерную технику им необходимо приобретать самим. Бесплатно учебные гаджеты выдают только школьникам.
Именно поэтому главная мысль всех писем родителей и пожеланий преподавателей: постараться решить эти проблемы и позволить детям-инвалидам учиться в Мордовских техникумах и училищах. Об этом они просят Главу Республики Владимира Волкова.

Комментарии

Комментариев нет.