Студенты аграрного техникума Мордовии собрали гусеничный снегоход «ТайгаБурОка»

В нем использованы двигатель от малолитражки «Ока», узлы от снегоходов Тайга и Буран, запчасти от «Жигулей» и другой техники. Новинку молодые новаторы представили на республиканской научно-практической конференции. Благодаря своему изобретению умы из Атяшева завоевали первое место.

Над созданием гусеничного снегохода  Александр Зюзин, Дмитрий Лазуткин и Дмитрий Петрушкин трудились целый год! Начали с рамы. Перед парнями стояла важная задача: собрать технику  нужно было к зиме! «Нам нужен был снегоход для укатки и продолжения трассы. Нужен был экономичный, недорогой аппарат. Мы все эти задачи вложили в этот агрегат», — рассказывает директор Атяшевского аграрного техникума Андрей Петрушкин. Коробку и двигатель юные Кулибины сначала позаимствовали  у мотоцикла. Правда, они зарекомендовали себя не с лучшей стороны! Минусы в прожорливости, перегревании и малой мощности, уверяют парни. «Из-за этого решили поставить двигатель от Оки. А коробку заменили на редуктор от Бурана. Там всего лишь две скорости передняя и задняя», — говорит студент Атяшевского аграрного техникума Александр Зюзин. В результате четырехтактный двигатель от Оки обеспечивает экономичность. К тому же, безвреднее для окружающей среды в отличие, например,   от снегохода «Буран». И еще: усовершенствовать необычный агрегат помогли многочисленные испытания! Лыжа сначала была одна, из-за чего снегоход падал набок. Тогда  парни из рычагов от Жигулей сделали подвеску, и добавили еще одну лыжу. Парни делятся: теперь техника отличается устойчивостью! «Открытые гусеницы позволяют самоочищаться в отличие от Бурановских», — объясняет  студент Атяшевского аграрного техникума Дмитрий Лазуткин. В итоге гусеничный снегоход обошелся  в 70 тысяч рублей. Отметим, аналог стоит не менее двухсот тысяч рублей! По накатанной колее «ТайгаБурОка» развивает скорость до 80 километров в час. Он может тянуть за собой даже легковой автомобиль.

Комментарии

Комментариев нет.