Самые мощные двигатели, тонны грязи и цистерны горючего – Мордовия впервые участвовала в Джип-Фесте

Смотреть видео
Чистый джип — позор хозяина! Сегодня наша съемочная группа вернулась из Смоленской области, где завершился крупнейший всероссийский фестиваль внедорожников «Джип-Фест 2014». Впервые на чемпионате была представлена и Мордовия. Поселок Лебедки, что в Смоленской области уже давно — Медина и Мекка российских джипперов. Именно здесь вот уже 7 лет подряд проходит главный внедорожный фестиваль страны. «На цифры 1000 автомобилей и порядка 5000 тысяч гонщиков мы вышли еще года 3 назад. Так что сейчас только растем и развиваемся», — рассказывает главный организатор фестиваля Константин Журавлев. В этом году за звание королей бездорожья боролись гонщки из 72 клубов. Притом для каждого из них — джип это не средство передвижения. Это целая философия. «Мы видим Россию не из окна. Мы видим именно жизнь на проселочных дорогах. Она другая. Россия, она вон какая большая! И мы не ограничиваем себя дорогами. Да и лозунг наш — не ограничивай себя асфальтом», — говорит директор автоклуба Николай Мацко.

Первая точка — качели. Только катаются на них не дети, а профессиональные пилоты на многотонных внедорожниках. Время тоже ограничено — равновесии нужно достигнуть за 3 минуты. С самого утра стартовали испытания по GPS-ориентированию. На огромной территории нужно отыскать контрольные точки среди лугов, холмов, болот и лесов. Но и это только начало. Самый зрелищный этап соревнований — трофи-рейд «Из грязи в князи». Трасса проходит в естественных природных условиях. На пути внедорожников — колеи, грязевые участки и бугры. В болотах тонут даже самые подготовленные автомобили. Основная часть машин — котлеты. На профессиональном сленге экстремалов котлета — это машины полностью ручной сборки. От базовой модели зачастую остается малая часть кузова.

Соперничество, упорная борьба за каждую долю секунды и принципиальная гонка клубов — все это пропадает при первой проблеме. Малейшая авария — и к машине уже бегут те, кто только что был соперником. Среди гонщиков, на трассах встретилась коллега с канала Россия-1 Ирина Скворцова. Она была членом сборной России по бобслею. А в 2009 в результате падения на трассе в Германии она получила тяжелейшие травмы, но выжила. Но с экстримом не завязала и спустя 5 лет после аварии. «Я на качелях до этого никогда не каталась. И слепое вождение не пробовала. А вот спринт — более обыденно. Вот эти дисциплины- прямо здорово», — говорит девушка.

Слепое вождение — новая дисциплина. Командное чувство проявляется именно здесь — пилот едет вслепую, полагаясь только на подсказки штурмана. В этой номинации и добился успехов представитель Мордовии Алексей Савинов на своем Ниисане Патрол. Он 7 лет отработал дальнобойщиком. Благодаря опыту, среди нескольких сотен претендентов наш гонщик оказался в первой десятке. «Началось все с переоборудования двигателя. Чипанул движок и коробку, поставил увеличенный кулер. Да много всего. Резину поставил 33-ю. Лифтанул на дюйм машину. И останавливаться не собираюсь», — рассказывает представитель Мордовии Алексей Савинов.

Финалом соревнований стал MudRace — в переводе грязевая гонка. Болото, которое весь день месили несколько сотен джипов, штурманам предстояло перейти бегом, по грудь в трясине. Джиппинг только начинает развиваться в Мордовии. Главная проблема — дороговизна спорта. Оборудование одной машины стоит более миллиона рублей. Но энтузиасты продолжают продвигать спорт в массы. И уже осенью планируют провести первые подобные республиканские соревнования.

 

 

Комментарии

Комментариев нет.