Мордовия — в пример другим регионам! О воспитании талантливой молодежи говорили на заседании Совета ректоров вузов Поволжья.

Мордовия сегодня стала значимой дискуссионной площадкой в масштабах целого округа! О поддержке и развитии талантливой молодёжи и её кадровом продвижении говорили на заседании Совета ректоров вузов Поволжья. Во встрече участвовал Глава региона Владимир Волков.

«Школа — вуз — предприятие» — эта триада стала ключевым мотивом встречи. Относительно новая модель образования отвечает принципу, озвученному Президентом страны: Россия должна навсегда отказаться от устаревших подходов в организации научной и производственной деятельности. Лидер региона Владимир Волков считает, что наукоёмкие отрасли промышленности нашего региона, где ключевыми остаются оптиковолоконное производство,
электроника, машиностроение, диктуют свои требования: больше компетентных учёных, а вузам — упор на выпускников технических и инженерных специальностей. Некоторые кластеры — к примеру, оптоволоконный и фармацевтический уже работают в тесной связи с мордовским университетом: выпускникам вуза не нужно думать о трудоустройстве, они сразу направляются на предприятия.

Владимир Волков — глава республики Мордовия: «Главное, это психология. Психология родителей, прежде всего, потом самих ребят + Гуманитарии тоже нужны, но везде нужна мера. Везде нужно столько, сколько нужно обществу — и гуманитариев, и технарей».

Путь талантливых ребят в науку и на производство начинается со школьной скамьи, именно поэтому в Мордовии реализуется комплексная региональная модель профориентации. К примеру, сейчас на базе университета создаётся дом научной коллаборации имени академика Дианова, вхожими в этот дом станут будущие студенты, которых будут активно вовлекать в научно-исследовательскую деятельность вуза под руководством ведущих учёных. Это колоссальный вклад в без пяти минут специалиста предприятия.

Сергей Вдовин — ректор НИ МГУ им. Н.П. Огарёва: «Формируются не только фундаментальные знания, но и прикладные компетенции, позволяющие на выходе из вуза получать высококвалифицированного специалиста, готового профессионально и творчески решать задачи прикладного характера».

Правда, специалисты сходятся во мнении, что если с переходом «школа-вуз» обычно всё гладко, то на границе вуз-предприятие — пока не отработаны некоторые моменты с мотивацией студентов. К примеру, в США самая высокая зарплата у технических специалистов: и выпускник уже со школьной скамьи знает, что пойдёт учится в том направлении, которое принесёт ему
большую прибыль.

Дмитрий Соловьёв — начальник департамента по реализации общественных проектов Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ПФО: «Понятно, что мы живём в других условиях, у нас другая экономическая модель. но. Взять лучшие модели, практики из богатейшего опыта нашей страны + и дополнить зарубежным опытом, мы бы наверное подошли к созданию если не идеальной, то конкурентоспособной модели работы с одарённой молодёжью».

В рамках встречи прозвучало множество задач: к примеру, создать реестр одарённых студентов Поволжья, вузам также предложено поощрять призёров и победителей интеллектуальной олимпиады IQ-ПФО, которая каждый год проходит в столице региона.

Комментарии

Комментариев нет.