Какие риски ожидают покупателя, если товар он приобретает дистанционно? О том, как в подобных случаях защитить свои права, узнали саранские студенты в рамках Всероссийского дня открытых дверей.

Цифровая эпоха внесла серьезные коррективы в отношения продавца и покупателя. Граждане чаще заказывают одежду, бытовую и мелкую электронику в интернете. Каждый год только на одном из популярных подобных сайтов россияне оформляют заказов на миллиарды долларов. «Если товар оказался некачественный, приобретенный дистанционным способом, вы также имеете право предъявлять свои претензии продавцу в течение гарантийного срока. Если гарантийный не установлен, то в течение двух лет с момента передачи этого товара», — заявила юрисконсульт Анна Пилясова.

А как вернуть товар, если деньги уже отправил, но покупать передумал? Или если товар пришел некачественный?

«Здесь 4 основных требования: это возврат денег, замена, уменьшение цены (проще говоря скидка) и ремонт. То есть одно из этих требований можете предъявить», — заявила Анна Пилясова.

Если на товар не установлен гарантийный срок, то претензии к продавцу можно предъявить в течение двух лет.

«Когда заказывала дистанционным способом какой-то товар. И он не подходил мне по качеству. Я возвращала товар и мои права были защищены, как потребтеля», — говорит студентка Дарья Суродькина.

Количество обращений в консультационый отдел для потребителей в связи с покупками в интернете увеличивается. Сейчас это 7 процентов от всех обращений по продажам. Поэтому предварительно просматривая сайт с желаемым товаром, нужно внимательно изучить условия. Если срок на доставку товара не указан, то продавец должен передать товар в разумный срок. Если покупателю показалось, что он истек, то продавцу можно направить уведомление и по электронной почте. И тогда у него есть 7 дней, чтобы товар передать.

Комментарии

Комментариев нет.