Где в Мордовии не доливают бензин или продают некачественное топливо? Прокуратура проводит проверки заправок
За четыре года вождения в авто-копилке Дмитрия десятки случаев на дороге. Последний – автолюбителя поверг в негодование. Пару недель назад на одной из саранских заправок, как обычно, Дмитрий залил в бензобак 92-й. Но спустя 300 метров машина встала. В автосервисе топливную систему автомобиля приговорили к двум дням ремонта. Причина выяснилась сразу – топливо, которым заправился Дмитрий, – фальсификат. Некачественный бензин – бич всех российских автомобилистов, которые беспредел бензоторговцев терпеть устали.
В ходе последней «Прямой линии» с Президентом сотни автовладельцев обратились к Владимиру Путину с просьбами прекратить обман. И уже 29 апреля Глава государства поручил Генпрокуратуре разобраться с качеством бензина. С конца мая и весь июнь в России, в том числе и в Мордовии, пройдут тотальные прокурорские проверки заправок. Владимир Путин постановил проверить каждую заправку.
Например, в Мордовии последняя прокурорская проверка датируется 2011м годом. По всей видимости, заправщики уже забыли, как это – стремиться к безукоризненному содержанию своих АЗС: от качества бензина до счётчиков топлива. За две недели ревизий последние – попали под особо частую раздачу наказаний. Счётчики, определяющие литраж топлива, либо сбиты, либо годами не проходят поверки. На этих заправках вам, скорее всего, не доливали бензин. «Это АЗС ООО «Белнефть-М» Ромодановский район, ООО «Вега» Атюрьевский район АЗС № 38, в Большеберезниковском районе ИП Макеевой, в Октябрьском районе ООО «Капитал-Плюс», – сообщила старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального и регионального законодательства прокуратуры РМ Лариса Чаиркина.
С начала июня в испытательную лабораторию ежедневно привозят опечатанные тары с пробами бензина и дизеля – со всех районов республики. На сегодня проверено свыше 30-ти образцов. Топливо тестируют по основным свойствам. И самое частое нарушение в составе бензина – не соответствие заявленному октановому числу. Поставщики не брезгуют выдавать прямогонный бензин с октановым числом 68 за 92-й. Машина, отведав такого горючего, непременно заглохнет. Согласно Техрегламенту, бензин с октановым значением ниже 92-х – яд для двигателя. Как считают специалисты, уважающий себя производитель с этим шутить не станет. «Отклонения появляются, когда этот бензин выпускается на мини-заводах: технология там не отработана, они пытаются сделать, но не всегда есть возможность. Поэтому появляется бензин, который не отвечает техническим характеристикам», – рассказывает ведущий инженер испытательной лаборатории Центра стандартизации, метрологии и испытаний в РМ Николай Логинов.
Злую шутку с железным конём сыграет и высокая концентрация серы в горючем: агрессивные вещества, что она образует, «забивают» топливную аппаратуру, вызывает коррозию. И тут недобросовестные производители переходят все границы: за дизельное топливо выдают судовое или печное, где содержание серы превышает допустимое значение в 300 раз! Чаще всего от этого страдают аграрии, если закупают дизель через посредников. За примером далеко ходить не надо: при нас его сами привезли – прямиком с одной из ковылкинских заправок. Эксперимент показал: в топливе серы в 30 раз больше положенного.
На данном этапе проверки качество каждой третьей пробы дизеля оставляет желать лучшего. В лаборатории успокоили: зато бензин подделывать стали меньше. Тем не менее, всех виновных в продаже фальсифицированного топлива накажут по статье за нарушение требований техрегламентов. Зачастую проблема кроется и в том, что сами поставщики не гнушаются продажей фальсификата, а бензоторговцы не считают нужным перед реализацией проверить качество топлива в лаборатории. Чем автоматически подрывают свою же репутацию. Уже в конце июня станет известен перечень заправок, которые, скорее всего, водители будут объезжать стороной.