Вторая смена уйдёт в прошлое, а учителя станут моложе! Эти и другие перспективы в школьном образовании обсуждали на ежегодной педагогической конференции

Вложить в ученические головы конкурентоспособные знания – одна из стратегических задач, которую сегодня ставят перед педагогами. Мир развивается, а значит, и система ежегодно должна совершенствоваться. «Опыт показывает, что выпускники наших школ городских успешно реализуют себя, свой потенциал и за пределами республики, и за пределами страны», — говорит Глава Администрации ГО Саранск Пётр Тултаев. Качество образования – понятие с тремя составляющими: качество условий, непосредственно процесса обучения, и конечно, результат. Если говорить об условиях, то их с этого года начнут модернизировать. Ликвидация второй смены и полный переход на одну – задача номер 1. По старой схеме сегодня учатся 4 процента учеников в 11ти школах. Переселить учеников из ветхих и аварийных школ – такую задачу перед регионами поставил глава государства. «Во многом проблемы наполняемости школ Октябрьского района будут решены благодаря постройке школы на полторы тысячи мест в районе реки Тавла, а проблема наполняемости школ Пролетарского района с завершением реконструкции школы номер 10 на улице Солнечной», — говорит заместитель директора департамента по социальной политике Администрации ГО Саранск Оксана Шуляпова. Повысить качество образования, считают участники дискуссионной площадки, возможно и с помощью выявления и поддержки одарённых детей во всевозможных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Положительная тенденция: в прошедшем учебном году каждый второй ученик попробовал свои силы на олимпиадах. Пусть даже на городском уровне. Только 20 тысяч саранских школьников поучаствовали во всероссийской олимпиаде. Этот показатель на 20 процентов выше по сравнению с учебным годом 13-14. Ребята, в основном, предпочитают состязаться в знаниях по математике, физике, биологии, русскому языку и литературе. Сотрудничество с высшей школой – также одно из ключевых направлений в образовании. Не секрет, от того, с каким багажом знаний ученик придёт из школы в вуз, зависит его будущая профпригодность. Поэтому высшие учебные заведения порой и сами выступают с инициативой содействия: предоставляют площадки под Олимпиады, реализуют совместные проекты. Например, сотрудничество учащихся седьмого лицея с выпускниками педагогического института направлено на  знакомство с работой педагога. Такая профориентация в будущем, возможно, привлечёт в школу молодых педагогов, сегодня их только 17 процентов.

Комментарии

Комментариев нет.