В Саранске светофоры будут работать в трёхфазном режиме

Окончательное решение сегодня озвучили в администрации после экспертизы, проведённой в нашем городе специалистами из Ставрополя. Новый режим работы светофоров вызвал много споров.

С самого начала, когда светофоры заработали по-новому, в мэрию стали поступать возмущенные обращения от водителей. Жаловались на пробки — в часы-пик некоторые перекрёстки оказались парализованными. Чтобы пропустить пешеходов, водители останавливаются во всех направлениях — а потом не могут разъехаться.

«Вечером пробка кончается около «пожарки», 20 минут нужно, чтобы проехать улицу Коммунистическую. То же самое на Полежаева, на Васенко. Я считаю, что движение у нас не организовано.»

Чтобы понять, где обоснован новый режим, а где нет — пригласили экспертов из Ставрополя. На прямой связи с Саранском они озвучили итоги исследования — 63 светофорных объекта из ста нуждаются в дополнительной фазе, 25 уже переведены.

Пётр Тултаев — глава ГО Саранск: «Мы изучали опыт других городов — так светофоры работают везде. Требование есть требование.»

Оставить всё по-прежнему на этих перекрестках нельзя. В ГОСТе прописаны цифры — интенсивность транспорта здесь превышает 120 единиц в час, а интенсивность движения пешеходов за это же время — более 600. Кстати, трёхфазный режим себя уже оправдал — ни одного наезда на пешехода не зафиксировано с ноября.

Алексей Крайнов — начальник отдела Управления ГИБДД МВД по РМ: «В 2020 году у нас было 18 аналогичных происшествий, 1 человек погиб и 18 получили ранения различной степени тяжести.»

Елена Кандрина — корреспондент: «На многих перекрёстках можно заметить, что пешеходы пересекают проезжую часть по диагонали. Сейчас это незаконно. Должна быть нанесена специальная разметка. Чтобы она появились, например, на этом перекрестке, светофор должен работать круглосуточно, чтобы пешеходы не мешали водителям ночью, когда светофор переведён на мигающий сигнал.»

В целом, многое предстоит доделать. Как пример — пересечение Юго-Западного и Ключарёвского шоссе, где дорогу переходят единицы, а водителям приходится останавливаться, когда переход загорается зелёным. Как выход — установить для пешеходов кнопку вызова. А в отдаленной перспективе в городе должна появиться автоматизированная система управления светофорами, но денег на неё пока нет.

Комментарии

Комментариев нет.