В Мордовию приехал «Паровоз Победы»

Сегодня в Рузаевку приехал «Паровоз Победы». Состав встречали сотни людей, все как в мае 45-ого. Это не единственная историческая параллель. В поезде приехал конструкторы, которые практически повторили путь своих дедов. От паровоза до грузовых платформ с военной техникой прошла и наша съемочная группа.

Эффектное появление: пар во все стороны, реют красные знамена. Волнительно: назад в прошлое.

На вагонах портреты героев Великой Отечественной Войны. Поезд поддержал «Бессметрный полк». У вокзала Лебедянку встречают сотни людей.

Машинист паровоза называет это не печью, а сердцем машины. Михаил Кузин обычно работает в тепловозе в Пензенском дело, но несколько лет входит в состав паровозной бригады, был и кочегаром, и помощником, и в этот раз впервые в должности машиниста. В интервью с ним мы порассуждали, как работали в войну.

Первым Героем Соцтруда в Мордовии в 1943 году стал рузаевский паровозный машинист Антон Лёскин. Правда, тогда он управлял не Лебедянкой, а другой машиной.

Михаил Кузин — машинист паровоза: «Паровоз всегда ехал, и без разницы взрывы, гранаты, старался перебросить людей, доставить технику, тоже самое оружие.»

Храбрость и романтика. Но естество, что все это давалось огромным трудом во время войны. Но и в мирное время проехать по Куйбышевской железной дороге локомотивной бригаде нелегко.

Иван Феськов — корреспондент: «Через каждые 50 км бригада останавливает состав, чтобы обслужить подвижной механизм. Используется сразу 5 видов смазочных материалов- 2 вида смазки и 3 вида масел.»

С пензенской Лебедянкой приехали самарские реконструкторы. В Рузаевке, как и на других станциях, развернулась выставка оружие времен Великой Отечественной войны.

Руковдитель клуба Александр Паулов рассказывает, что его дед на войне тоже был машинистом. Теперь по дорогам деда он возит образцы военной техники — самоходку, зенитную установку, ГАЗ 67 и так далее. Все 11 единиц.

Александр Паулов — президент клуба военно-патриотического воспитания «Они сражались за Родину» (Самара): «Самая боевая это пушка 45-ка противотанковая 1936 года выпуска. Потом была снята в 1943, поскольку сабельная была. Немецкие танки тигры пантеры она уже не осилила. — На ходу этот агрегат? — Конечно он прошел от Москвы до Бреста в 15 году был автопробег.»

Рузаевка справилась со своими обязанностями станции по обслуживанию. С паровозам провели маневр по развороту, дозаправили его водой. Через несколько часов он отправился дальше по маршруту. Но никуда не делись свои рузаевкие паровозы. К слову, в городе железнодорожников их два.

Рубрика

Комментарии

Комментариев нет.