Русский драматический театр Мордовии закрыл сезон спектаклем «У войны не женское лицо»

Впервые постановка была представлена публике накануне годовщины 70-летия Победы в Великой Отечественной. Затем театр побывал с гастролями в районах республики, чтобы и там показать зрителям то, как выглядела война с женской точки зрения. Сама по себе тема женщины на войне в художественных произведениях и театральных постановках уже не новая. Рассказы об отдельных женщинах-героях —  Зое Космодемьянской. Ульяне Громовой-изучают ещё в школе. Но мало кто знает, что таких были сотни тысяч – тех, кто встал в строй вместе с мужчинами. Именно о них написала Светлана Алексиевич, автор литературного оригинала, который режиссёр спектакля Андрей Ермолин взял за основу написания пьесы. «Инсценировку пришлось писать самому, меня потрясла книга Алексиевич. Я никогда вообще в жизни не занимался инсценировкой чьих-либо произведений, а здесь настолько меня вдохновил материал, что я буквально за месяц сел и сделал свою оригинальную инсценировку», — рассказывает режиссёр Андрей Ермолин. Название спектакля «У войны не женское лицо» опровергается уже с первых минут спектакля. Мужчины в нём – скорее эпизодические герои. В центре – истории 5 девушек. Никаких имён, каждая из них — собирательный образ. Тех, кому пришлось сменить книги и куклы, платья и косы на гимнастёрки и винтовки, штыки и пулемёты. Пронзительные и честные монологи, искренние эмоции и  слёзы. Это истории о том, в каких условиях женщины учились стрелять, подрывать, минировать. Как становились героями, совершали подвиги. Рассказы о том, через какие ужасы им пришлось пройти и как под их влиянием может измениться  характер. Как рассказывают сами актрисы, монологи давались большим трудом – не раз мелькали и мысли о том, чтобы отказаться от участия. Тем не менее, они этого не сделали, продолжая раз за разом, спектакль за спектаклем выкладываться по полной. «Самый страшный для меня монолог, через который я не могла переступить – это когда мать топит своего ребёнка, новорожденного, чтобы их не услышали каратели; каждый спектакль у нас не обходится без слёз, потому что в очередной раз пропускать через себя не роль, а войну – очень тяжело», — говорит актриса Юлия Егоркина. Минимум декораций – и максимум эмоций. Сюжеты сменяют друг друга. Сцена ожесточённого боя сменяется сценой военных будней. С песнями под гитару, вечерами у костра, первыми влюблённостями и даже танцами и частушками. Особое место в сюжете занимают чувства женщин, вернувшихся с войны. На сцене режиссёр показывает, насколько тяжким может быть такое возвращение. В благодарность от зрителей – слёзы, цветы и аплодисменты. Спектакль «У войны не женское лицо» помимо Саранска побывал ещё в нескольких районах республики. Гастроли продолжатся и по окончании сезона. Одно из главных желаний артистов и режиссёра – показать его уже на сцене родного для них Драматического театра, который сейчас находится на реконструкции.

Комментарии

Комментариев нет.