Интерпретацию бессмертной трагедии «Фауст» поставили на сцене Саранского музыкального училища имени Кирюкова

Музыкальный спектакль с фрагментами драмы Иоганна Гёте поставила руководитель студенческой студии-эксперимента «Нина». Они с готовностью соглашаются воспроизвести эту сцену и после премьеры. Отсутствие грима и театральных костюмов не мешает молодым  актёрам вновь и вновь передавать эмоции своих героев.  В джинсах и платьях, кедах и свитерах  они легко возвращаются в образы действующих лиц трагедии Гёте – Фауста и Мефистофеля, Маргариты и её брата Валентина, Лизхен – экспрессивной и язвительной подруги главной героини. «Изначально вот например в сцене «Тюрьма», я когда узнала, что я должна плакать, я думала, что это наверное будет очень  тяжело.  Но с репетициями это получилось так, что слёзы у меня были и они были просто непонятно откуда, просто, наверное, из-за того, что я понимала её», — говорит исполнительница роли Маргариты Юлия Палагина. «Очень тяжело умирать на сцене. Для меня, наверное, это самое сложное. После того, как ты уходишь со сцены, за кулисами ты вспоминаешь, как ты играл роль и понимаешь, что ты находился в таком коматозном состоянии, что ты вообще не помнишь, не представляешь, что было  даже 5 минут назад», — рассказывает исполнитель роли Валентина, брата Маргариты  (Гретхен) Анатолий Колмагоров. В основе – трагедия Гёте в переводе Пастернака,  многогранная история о профессоре, который заключил сделку с дьяволом. Роль Маргариты или Гретхен – соблазнённой Фаустом девушки, которая ради любимого решается на убийство собственного ребёнка, неосознанно убивает мать, попадает в тюрьму и там сходит с ума, раскаивается и в итоге получает прощение от Господа, досталась 17-летней Юле Палагиной. На создание спектакля Нине Фенеши – руководителя студии «Нина» потребовался год. «70 лет назад мой двоюродный дед, основавший это училище, поставил оперу Шарля Гуно «Фауст». Мы приняли эстафету. Гёте – это высокое искусство, и когда к нему прикасаются 17-летние – это очень приятно. Они знают наизусть этот шедевр», — говорит руководитель студии-эксперимента «Нина», автор сценария, режиссёр-постановщик спектакля «Любовь никогда не перестаёт» Нина Фенеши. Наиболее яркие фрагменты истории автор сценария дополнила музыкальными вкраплениями. В перерывах между ключевыми сценами трагедии со сцены звучали сонеты Шекспира, фрагменты из оперы «Фауст», музыка Генделя и Шуберта.  Нина Фенеши обратилась и к музыке 20 века – хитам «Битлз», Раймонда Паулса, Игоря Крутого.  И здесь тоже не обошлось без эксперимента – например, одна из наиболее известных песен Пола Маккартни и Джона Леннона прозвучала  на итальянском языке и в непривычной аранжировке. Константин Лебедев – один из учеников народного артиста республики Мордовия Сергея Плодухина. Маэстро  стал сорежиссёром этого спектакля в части его музыкальной составляющей и сам выступил на сцене.

Gs_gkVzuO5U x1vmNsEVogE RJBXeDaSHf8 rPw6jFR87lc 8SlqyJLdL2Q

Комментарии

Комментариев нет.