Инновации решают проблему дорог

Как сохранить дороги после зимы, содержать в надлежащем виде в теплое время года, ремонтировать «с умом» и применять научные разработки с пользой для дела? Об этом и многом другом совещались представители дорожной отрасли. Переменять опыт коллег «дорожники» съехались в Саранск из разных областей и республик. Задача каждого представителя региона — не только узнать об инновациях, но и применить их на родине.

Как лучше и качественнее реализовать нацпроект «Безопасные дороги»? Представители дорожного строительства делились опытом применения российских инновационных технологии и материалов для успешной реализации проекта. В Мордовии, к примеру, технология строительства путепроводов постоянно совершенствуется.

Валерий Кандрин — председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РМ: «Перед нами стоят амбициозные задачи по увеличению объема производственных работ на территории республики. У нас на сегодняшний день разработан план по объему дорожных работ до 2035 года. Предстоящая пятилетка говорит о том, что нам необходимо развивать в применяемых технологиях материалы. У нас сейчас применяется и холодная регенерация, и в этом году мы сделали один проецируемый пешеходный переход для обеспечения безопасности дорожного движения.»

Дороги в России — приоритет. Об этом говорил Президент, озвучивая нацпрограмму «Безопасные качественные автомобильные дороги». Немаловажное значение в большой стройке дорожных покрытий играет финансирование. В приоритете дорожного бизнеса не просто окупать расходы, но приносить прибыль. К сожалению, не всегда с поставленной задачей справляются успешно. Около 30 миллиардов рублей, как было озвучено, дорожники платят банкам.

Юрий Агафонов — генеральный директор «АСДОР»: «Систему закредитованности — её надо кардинально менять. И что мы предлагаем: в 2009 году предложили не сдвигать подрядчиками кредитные линии под 6 процентов годовых для выполнения гос. заказа. Эту цифру нам насчитали банкиры, независимо от индекса инфляции. Минтранс нас поддержал, минфин — против, хотя этот вопрос сейчас в работе. Обратились в Правительство на увеличение финансирования в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».»

Мордовия уже на пути альтернативных решений. В ближайшие два года ожидаются капиталоемкие проекты. Строительство путепроводов в Саранске и Рузаевке продолжат. В планах отремонтировать 87 объектов протяженностью в 320 километров. В этом году, например, некоторые дорожные компании закупили инновационную технику с дистанционным управлением. Автогудронатор, или машина для перевозки и распределения вяжущих материалов при строительстве дорог, не только облегчает работу сотрудников, но и сохраняет температурный режим перевозимого материала, что в разы ускоряет сроки. Техника на 93 процента состоит из российских комплектующих и является одним из лучших примеров импортозамещения.

Сергей Меньшиков — зам. генерального директора по корпоративному развитию ООО «ДЗТ «Регион 45»: «На сегодняшний день стоимость машины — 18 миллионов. По субсидии минпромторга — 15 процентов — она выходит дешевле. Эти машины у нас используются уже с 2017 года. Мы их начали изготавливать, два года испытаний среди дорожных предприятий. С 2019 года мы ввели в серию эти машины.»

До конца года в Мордовию поставят еще три таких агрегата. Кроме этого, представители дорожной отрасли акцентируют внимание на обустройстве придорожного сервиса. Новые технологии применят и на пешеходных переходах. Уделят внимание барьерному ограждению, разметкам, безопасности на дорогах с помощью внедрения новаций, применение BIM -технологий в проектировании и многое другое.

Комментарии

Комментариев нет.