В Управлении Росреестра по республике рассказали об изменениях в процедурах сделок с недвижимостью

С 15 июля вместо свидетельств о праве на неё гражданам уже выдают выписку из единого государственного реестра прав – документ, в котором описывается, кому именно принадлежит объект.

Выписки, подписанные регистратором, выдавались и до этого. Однако теперь этот документ приобрёл статус основного. Свидетельства, которые были выданы до начала действия изменений, юридическую силу сохраняют, однако, по сути, теряют свою полезность – для проведения сделок, они не требуются. Новая же выписка из единого государственного реестра прав, к тому же, даёт более полную информацию, включающую наличие каких-либо обременений на недвижимость – например, залога, ипотеки или ареста. «Выписка из ЕГРП представляет собой документ, удостоверяющий, что на указанную в ней дату зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, на основании правоустанавливающих документов. При этом на сегодняшний день органы местного самоуправления, суды и иные организации должны принимать выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации права», — сообщила зам. начальника отдела регистрации прав управления Росреестра по РМ Екатерина Автаева.

Получить выписку можно в течение 5 рабочих дней. Гражданам предоставляют выбор — обратиться в федеральную кадастровую палату росреестра в Саранске по адресу Лямбирское шоссе, 10Б либо сделать это в многофункциональном центре, расположенном в здании Главпочтампта. Заказать документ можно и через официальный сайт Росреестра. Запрашивать выписку лучше всего как можно ближе к той дате, когда вы собираетесь совершить сделку с недвижимостью, с целью получения о ней наиболее точной информации.

Комментарии

Комментариев нет.