Год назад в стране начала действовать система «Платон». Сколько стоит для большегруза доехать из Саранска до Москвы и сколько в республике законопослушных перевозчиков?

Система «Платон» создана для взимания платы с большегрузов свыше 12 тонн за причинение ущерба федеральным трассам. В Мордовии дорог с таким статусом около 500 км. Совместно с сотрудниками Ространснадзора ведется каждодневная работа по выявления нарушителей. По стране постоянно перемещается 100 мобильного контроля, оборудованных системой фото- и видео-фиксации. Специалист мобильного пункта никого не останавливает, его задача — следить, чтобы электроника работала корректно. Система сама обратится к базе данных и обязательно выявит фуру, которая выехала без оплаты.

«Мы работаем на всех федеральных дорогах нашего региона, ежедневно меняем точки расположения, для проверки. А на постах совместно с Ространснадзором и ГАИ, передаем информацию инспекторам о нарушителях, которые ездят без внесения платы за нанесение ущерба дорогам», — рассказывает специалист системы мобильного контроля «Платон» Андрей Костин.

Проверку проходят как российские перевозчики, так и иностранные. За первое нарушение — штраф 5 тысяч рублей, за повторное — уже 10. Математика такая, что за год сумма штрафов составила 33 миллиона.

«Система «Платон» — общая база данных. Если водитель был наказан, например,  в Ростове-на-Дону, а второй раз попадается в Мордовии, это будет повторно, все эта база показывает», — говорит зам. начальника территориального отдела Госавтодорнадзора по РМ Сергей Векшин.

В Саранске в офисе «Платона» нет ажиотажа. Почти все перевозчики уже привыкли к тому, что система дает сразу несколько удобных способов оплаты. Можно в терминале купить маршрутную карту. А можно установить бортовое устройство. Сейчас действует тариф 1 рубль 53 копейки за километр. К примеру, маршрут Саранск-Москва через Ковылкино стоит примерно 760 рублей. «В Мордовии система работает эффективно. На сегодняшний  день зарегистрировано более 3 000 транспортных средств с максимальной разрешенной  массой свыше 12 тонн, из них 86% оснащены бортовыми устройствами», — сообщила руководитель обособленного подразделения в г. Саранске системы взимания платы «Платон» Светлана Селиванова.

К июлю 2017 года на трассах страны будет установлено почти 450 рамок стационарного контроля. Средства, собранные системой «Платон», направляются в дорожный фонд страны. За год поступило порядка 17 миллиардов рублей.

Комментарии

Аноним

Уверен что законопослушных станет больше после того как начнут штрафовать тех кто не платит в Платон

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Главное сегодня