Саранские дороги отремонтируют с помощью инновационных технологий
Одна из самых актуальных тем весны – ремонт дорог. В Саранске взяли на вооружение тепловое копье и струйно-инъекционную установку. Новые технологии работают без использования традиционного асфальта, тем самым экономят материальные и рабочие ресурсы.
С маленькой трещины начинаются большие разрушения. В раскол попадает вода, замерзает и разрывает дорогу. Чтобы это предотвратить, трещину нужно заделать. Алмазной фрезой равняют края, потом тепловым копьём убирают пыль и грязь, заодно разогревая поверхность для наилучшего скрепления с материалом. «Котёл заполняется мастикой, разогревается до 160 градусов, и этим заполняем трещину. Затем посыпаем гранитным отсевом, чтобы не прилипало к колёсам», — рассказывает зам. директора по дорожному строительству Николай Пучкин.
Если дорога испорчена серьёзнее, используется струйно-инъекционная установка. Чтобы было понятнее, инъекция — это ещё и медицинский термин, обозначающий укол. Так вот, в этом случае дорогу лечат воздушной струёй. Со скоростью 100 километров в час дорога получает оздоровительную инъекцию битумной эмульсии и высокопрочного щебня.
Для такого инновационного ремонта не нужно фрезы, компрессора, катка и асфальта. И это не просто ямочный ремонт. Это гарантия того, что дорога будет эффективно и качественно работать.