Громкое дело о браконьерстве рассматривают в суде

Смотреть видео
Около двух лет следствию понадобилось, чтобы довести до суда самое громкое в истории Мордовии дело о браконьерстве. Ещё в 2010-ом году в Инсарском районе были отстрелены три лося – самка и её телята. Это произошло 25-го декабря. В тот день по лицензии в районе охотились две группы, — говорит  госохотинспектор Дмитрий Кузнецов. Одни отстреливали кабана, другие — лося. Однако спустя четыре дня стало известно о браконьерстве. «Я нашёл три шкуры лося, 12 ног, три головы, у всех лосей язык  были отрезаны, взяты  на деликатес», — рассказывает Дмитрий Кузнецов.

Начались поиски охотников, выяснили, что в группе, которая охотилась на лося, было 13 человек. Среди них — прокурор Инсарского района Николай Акимов и президент общества с громким названием «Клуб правильной охоты «Исса» Евгений Мелёшкин. Свою причастность к браконьерству те, конечно, отрицали. Обнаруженные на месте происшествия гильзы всё прояснили. Те самые незаконные выстрелы были сделаны из двух карабинов. Мелёшкина вычислили сразу. Он всё отрицает: «Я  25-го декабря был на охоте и официально отстрелил лося, а всё остальное фабрикуют люди, связанные с коррупцией, их имена называть не буду».

Со вторым подозреваемым пришлось повозиться. Провели десятки экспертиз. Пули и гильзы по одним выводам не имели отношения к карабину прокурора, но позже всё прояснилось. Николай Акимов пытался ввести в заблуждение следствие, заменив боек, и выбрасыватель карабина тем самым изменил индивидуальный почерк своего оружия. Причём это сделано было накануне первой экспертизы. «Оружие  не было подделано, был заменен боек, в милицию были предоставлены гильзы незаконно, я об этом знал, я знал  уже, что это подстава», — комментирует Николай Акимов.

Одного убитого лося государство сегодня оценивает в 150 тысяч рублей. Министерство лесного хозяйства намерено добиться, чтобы президент  клуба и прокурор заплатили штраф в полмиллиона. Плюс их попытаются лишить охотничьего билета. Вопрос о том, какое наказание грозит браконьерам, остаётся открытым. Ведь даже если вынесут обвинительный приговор, Акимову и Мелешкину ничего не грозит. Сроки преступления давно истекли

Николай Акимов сейчас вовсе не бывший прокурор, он просто временно отстранён от должности. Он продолжает получать зарплату и пенсию за выслугу лет. И по-прежнему имеет возможность охотиться.

Комментарии

Комментариев нет.